Планирование           Презентации уроков           Презентации уроков по разделам                         Последнее изменение сайта 16.11.2013  
   Главная >>

 

 Рабочая программа по физике

8 класс

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).

. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 8, М.: Дрофа, 2004 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Изучение Физики-8 направлено на достижение следующих целей:

·        освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и световых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·        овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·         воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·        усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

·        применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

·        формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

В курс физики 8 класса входят следующие разделы (темы):

1.   Тепловые явления.

2.   Электрические явления.

3.   Электромагнитные явления.

4.   Световые явления.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Смотреть далее...

Физика 8 класс

(2 ч в неделю, всего 68 ч.)

Тематический план

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено с учетом федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и на основе  программы для общеобразовательных школ. Физика 7-11 кл./    М., «Дрофа»  2001 года.  Данное  планирование скорректировано на основе программы  основного общего образования  2004 года. Резервное время выделено на повторение изученного материала за курс всего учебного года и итоговую контрольную работу, а также на резервный урок.

Сроки

Тема главы в учебнике

Кол-во часов

лабораторных работ

Количество контрольных работ

1 четверть

01,09-3,11

Гл.1 Тепловые явления Гл.2 Изменение агрегатных состояний вещества

 

 26

1

 2

 

1

 

2 четверть

12,11-29,12

Гл.3 Электрические явления

 

24

 3,4

5,6,7

1

 

3 четверть

12,01-23,03

Гл.4 Электромагнитные явления

 6

8

9

1

4 четверть

01,04-30,05

Гл.5 Световые явления

9

10

 

1

Резервное время

Повторение.         Итоговая контрольная работа, резервный урок

  3

 

 1

Тема урока

I.

Тепловые явления (26 ч.)                                                                                

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

2/2

Способы изменения внутренней энергии тела.

3/3

Теплопроводность.

4/4

Конвекция. Излучение.

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

6/6

Удельная теплоемкость.

7/7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

8/8

Лабораторная работа № 1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры".

9/9

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

10/10

Лабораторная работа № 2 "Измерение удельной теплоемкости твердого тела".

11/11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

12/12

Решение задач по главе “Тепловые явления”.

13/13

Контрольная работа № 1 “Тепловые явления».

14/14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

15/15

Удельная теплота плавления.

16/16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации.

17/17

Кипение.

18/18

Удельная теплота парообразования и конденсации.

19/19

Решение задач на расчет количества теплоты, поглощаемой при испарении жидкости и выделении еe при конденсации.

20/20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

21/21

Решение задач. по теме “Испарение.Кипение. Влажность воздуха”.

22/22

Контрольный тест “Испарение. Кипение”.Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

23/23

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

24/24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Решение задач.

25/25

Обобщающий урок по главе "Изменение агрегатного состояния вещества".

26/26

Контрольная работа № 2 "Изменение агрегатного состояния вещества".

II.

Электрические явления (24 ч.)

1/27

Электризация тел при их соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

2/28

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

3/29

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

4/30

Объяснение электрических явлений.

5/31

Электрический ток. Источники электрического тока.

6/32

Электрическая цепь и ее составные части.

7/33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

8/34

Сила тока. Единицы силы тока.

9/35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

10/36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 4 "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи".

11/37

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

12/38

Закон Ома для участка цепи.

13/30

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

14/40

Реостаты. Лабораторная работа № 5 "Регулирование силы тока реостатом".

15/41

Лабораторная работа № 6 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

16/42

Последовательное соединение проводников.

17/43

Параллельное соединение проводников.

18/44

Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток".

19/45

Работа электрического тока.

20/46

Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

21/47

Лабораторная работа № 7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

22/48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

23/49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

24/50

Короткое замыкание. Предохранители.Решение задач по теме “Работа и мощность электрического тока”

III.

Электромагнитные явления (6 ч.)

1/51

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

2/52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия".

3/53

Постоянный магнит. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

4/54

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 9 "Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)".

5/55

Обобщающий урок по темам "Работа электрического тока" и "Электромагнитные явления".

6/56

Контрольная работа № 4 "Работа электрического тока" и "Электромагнитные явления".

IV.

Световые явления (12 ч.)

1/57

Источники света. Распространение света.

2/58

Отражение света. Законы отражения света.

3/59

Плоское зеркало

4/60

Преломление света.

5/61

Линзы. Оптическая сила линзы.

6/62

Изображения, даваемые линзой.

7/63

Лабораторная работа № 10 "Получение изображения при помощи линзы".

8/64

Оптические приборы. Решение задач по теме” Световые явления”

9/65

Контрольная работа № 5 "Световые явления".

   

10/66

Решение задач на повторение изученного материала.

11/67

Итоговая  контрольная работа № 6.

12/68

Резервный урок