№ п/п |
Название раздела |
№ урока |
Тема урока |
1 |
Электромагнитная индукция. |
1 |
Взаимодействие токов. |
2 |
Вектор магнитной индукции. |
||
3 |
Сила Ампера |
||
4 |
Применение закона Ампера. |
||
5 |
Сила Лоренца |
||
6 |
Магнитные свойства вещества. |
||
7 |
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. |
||
8 |
Направление индукционного тока. Правило Ленца. |
||
9 |
Закон электромагнитной индукции |
||
10 |
Решение задач |
||
11 |
Вихревое электрическое поле |
||
12 |
Самоиндукция. Индуктивность |
||
13 |
Энергия магнитного поля. |
||
14-15 |
Электромагнитное поле |
||
16 |
Контрольная работа |
||
2 |
Электромагнитные колебания |
17-18 |
Механические колебания. |
19 |
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. |
||
20 |
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. |
||
21 |
Период свободных электромагнитных колебаний. |
||
22 |
Фаза колебаний |
||
23 |
Переменный электрический ток |
||
24 |
Решение задач |
||
25,26 |
Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока |
||
27 |
Решение задач |
||
28 |
Электрический резонанс. |
||
29 |
Генератор на транзисторе. |
||
30 |
Генерирование электрической энергии. |
||
31 |
Трансформатор |
||
32 |
Производство, передача и использование электрической энергии. |
||
33 |
Решение задач |
||
34 |
Контрольная работа |
||
3 |
Электромагнитные волны |
35 |
Волновые явления. Электромагнитные волны. |
36 |
Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. |
||
37 |
Плотность потока электромагнитного излучения. |
||
38 |
Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи. |
||
39,40 |
Модуляция и детектирование. |
||
41 |
Распространение радиоволн. Радиолокация. |
||
42 |
Телевидение. Развитие средств связи. |
||
43 |
Решение задач |
||
44 |
Контрольная работа |
||
4 |
Световые волны |
45 |
Развитие взглядов на природу света. Скорость света. |
46 |
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света |
||
47 |
Закон преломления света. |
||
48 |
Полное отражение. |
||
49 |
Решение задач |
||
50 |
Линза. Построение изображений, даваемых линзами. |
||
51 |
Решение задач |
||
52 |
Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла» |
||
53 |
Геометрическая оптика |
||
54 |
Дисперсия света. |
||
55,56 |
Интерференция |
||
57,58 |
Дифракция |
||
59 |
Дифракционная решетка |
||
60 |
Поляризация света |
||
61 |
Виды излучений. Источники света. |
||
62 |
Спектры и спектральные аппараты. |
||
63 |
Спектры и спектральный анализ. |
||
64,65 |
Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. |
||
66 |
Шкала электромагнитных излучений. |
||
67 |
Контрольная работа |
||
5 |
Элементы теории относительности |
68 |
Законы электродинамики и принцип относительности |
69 |
Постулаты теории относительности. |
||
70 |
Зависимость массы от скорости. |
||
71 |
Связь между массой и энергией |
||
72 |
Решение задач |
||
73 |
Контрольная работа |
||
6 |
Квантовая физика |
74 |
Зарождение квантовой теории. |
75 |
Фотоэффект |
||
76 |
Теория фотоэффекта |
||
77 |
Решение задач |
||
78 |
Фотоны |
||
79 |
Применение фотоэффекта |
||
80 |
Давление света |
||
81 |
Химическое действие света |
||
82 |
Решение задач |
||
83 |
Контрольная работа |
||
7 |
Атом и атомное ядро |
84 |
Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. |
85 |
Квантовые постулаты Бора |
||
86 |
Вынужденное излучение. Лазер |
||
87 |
Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. |
||
88 |
Открытие радиоактивности. α,β,γ- излучения |
||
89 |
Радиоактивные превращения. |
||
90 |
Закон радиоактивного распада |
||
91 |
Изотопы |
||
92 |
Открытие нейтрона |
||
93,94 |
Энергия связи. |
||
95 |
Ядерные реакции |
||
96 |
Энергетический выход ядерной реакции. |
||
97 |
Решение задач |
||
98 |
Деление ядер урана |
||
99 |
Ядерный реактор |
||
100 |
Термоядерные реакции. |
||
101 |
Этапы развития физики элементарных частиц. |
||
102 |
Контрольная работа |
Рабочая программа по физике 11 класс
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001).
Автор программы: Г.Я.Мякишев
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 11, М.: Просвещение, 2004 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Технология обучения
В курс физики 11 класса входят следующие разделы:
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Применение мультимедийного материала.
· Решение экспериментальных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
Электродинамика.
Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.
Глава |
Сроки |
Тема |
Часов |
ЛР |
КР |
||||
|
100 |
||||||||
|
Повторение материала (10 класс) |
|
6 |
|
|
||||
|
01.09.-13.09. |
Основы кинематики |
|
2 |
|
|
|||
|
Основы динамики |
|
2 |
|
|
||||
|
Электричество |
|
2 |
|
1 |
||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение, 45 час.) |
|||||||||
1 |
15.09.-23.09. |
Магнитное поле |
|
5 |
1 |
|
|||
2 |
24.09.-14.10. |
Электромагнитная индукция |
|
8 |
|
1 |
|||
3 |
14.10.-18.11. |
Механические колебания |
|
11 |
1 |
1 |
|||
4 |
18.11.-09.12. |
Электромагнитные колебания |
|
9 |
|
1 |
|||
5 |
10.12.-16.12. |
Производство, передача и использование электрической энергии |
|
3 |
|
|
|||
6 |
17.12.-26.12. |
Механические волны |
|
3 |
|
|
|||
7 |
12.01.-23.01. |
Электромагнитные волны |
|
6 |
|
|
|||
ОПТИКА (27 час.) |
|||||||||
8 |
26.01-10.03. |
Световые волны |
|
19 |
2 |
2 |
|||
9 |
10.03.-17.03. |
Элементы специальной теории относительности |
|
4 |
|
|
|||
10 |
18.03.-24.03. |
Излучение и спектры |
|
4 |
|
|
|||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (22 час.) |
|||||||||
11 |
01.04.17.04. |
Световые кванты |
|
7 |
|
1 |
|||
12 |
18.04.-28.04. |
Атомная физика |
|
4 |
|
|
|||
13 |
28.04.-19.05. |
Физика атомного ядра |
|
10 |
|
1 |
|||
14 |
19.05.-22.05. |
Элементарные частицы |
|
1 |
|
|
|||
Итого |
100 |
|
100 |
4 |
8 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Всего часов-102(103). Кол-во часов в неделю - 3.