Главная >>
          Программа          Презентации уроков           Планирование                                                                           Последнее изменение сайта 16.11.2013

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Всего часов-102(103). Кол-во часов в неделю - 3.

№ урока

Темы разделов (уроков)

Часы

Дата

Примеч.

 

Основные особенности физического метода исследования

1

 

  

    1.

Физика и познание мира. Эксперементальный характер физики. Классическая механика Ньютона.

 

 

 

 

I. Механика

34

 

 

 

Кинематика мктериальной точки

11

 

 

  1.  

Положение точки в пространстве

1

 

 

  1.  

Способы описания движения тела

1

 

 

  1.  

Равномерное прямолинейное движение тела

1

 

 

  1.  

Средняя мгновенная и относительная скорость движения тел

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

  1.  

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением

1

 

 

  1.  

Свободное падение тел

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

  1.  

Равномерное движение по окружности

1

 

 

  1.  

Обобщение по теме «Кинематика материальной точки»

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

1

 

 

 

Динамика

11

 

 

  1.  

Первый закон Ньютона

1

 

 

  1.  

Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона

1

 

 

  1.  

Третий закон Ньютона

1

 

 

  1.  

Принцип относительности Галилея

1

 

 

  1.  

Силы всемирного тяготения

1

 

 

  1.  

Сила упругости. Закон Гука

1

 

 

  1.  

Вес тела. Невесомость

1

 

 

  1.  

Сила трения

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

  1.  

Лабораторная работа №1

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона»

1

 

 

 

Законы сохранения

11

 

 

  1.  

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

 

 

  1.  

Реактивное движение

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

  1.  

Механическая работа. Мощность. КПД механизмов

1

 

 

  1.  

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

1

 

 

  1.  

Работа силы тяжести. Потенциальная энергия. Работа силы упругости

1

 

 

  1.  

Закон сохранения энергии

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

  1.  

Лабораторная работа №2

1

 

 

  1.  

Обобщение по теме «Законы сохранения в механике»

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

1

 

 

 

2. Молекулярная физика

30

 

 

 

Молекулярная структура вещества

3

 

 

  1.  

Основные положения молекулярно-кинетической теории

1

 

 

  1.  

Количество вещества

1

 

 

  1.  

Агрегатные состояния вещества

1

 

 

 

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

11

 

 

  1.  

Идеальный газ

1

 

 

  1.  

Температура и тепловое равновесие

1

 

 

  1.  

Абсолютная температура

1

 

 

  1.  

Измерение скоростей молекул газа

 1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

  1.  

Уравнение состояния идеального газа

1

 

 

  1.  

Газовые законы

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

  1.  

Лабораторная работа №3

1

 

 

  1.  

Обобщение по теме «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа»

1

 

 

  1.  

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа»

1

 

 

 

Взаимное превращение жидкостей и газов

4

 

 

  1.  

Насыщенный пар

1

 

 

  1.  

Кипение

1

 

 

  1.  

Влажность воздуха

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

 

Твердые тела

2

 

 

  1.  

Кристаллические тела

1

 

 

  1.  

Аморфные тела

1

 

 

 

Термодинамика

9

 

 

  1.  

Внутренняя энергия

1

 

 

  1.  

Работа в термодинамике

1

 

 

  1.  

Первый закон термодинамики

1

 

 

  1.  

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

   60.

Второй закон термодинамики

1

 

 

  1.  

Условие работы тепловых двигателей

1

 

 

  1.  

Обобщение по теме «Термодинамика»

1

 

 

  1.  

Контрольная работа  №5 по теме «Термодинамика»

1

 

 

 

Основы электродинамики

41

 

 

 

Электростатика

16

 

 

  1.  

Электрический заряд. Закон сохранения заряда

1

 

 

  1.  

Закон Кулона

1

 

 

  1.  

Решение задач

1

 

 

  1.  

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

1

 

 

68

Решение задач

 

 

 

69

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

1

 

 

70

Решение задач

1

 

 

71

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал

1

 

 

72

Решение задач

 

 

 

73

Связь между напряженностью и разностью потенциалов

1

 

 

74

Решение задач

1

 

 

75

Электроемкость. Конденсаторы

1

 

 

76

Решение задач

1

 

 

77

Энергия заряженного конденсатора

1

 

 

78

Обобщение по теме «Электростатика»

1

 

 

79

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»

1

 

 

 

Законы постоянного тока

9

 

 

80

Электрический ток. Сила тока

1

 

 

81

Закон Ома для участка цепи

1

 

 

82

Работа и мощность постоянного тока

1

 

 

83

Решение задач

1

 

 

84

Лабораторная работа №4

1

 

 

85

Закон Ома для полной цепи

1

 

 

86

Лабораторная работа №5

1

 

 

87

Обобщение по теме «Законы постоянного тока». Решение задач

1

 

 

88

Контрольная работа №7 по теме «Законы постоянного тока».

1

 

 

 

Электрический ток в различных средах

15

 

 

89

Электронная проводимость металлов

1

 

 

90

Зависимость сопротивления проводника от температуры

1

 

 

91

Электрический ток в полупроводниках

1

 

 

92

Примесная проводимость полупроводников

1

 

 

93

Электрический ток через контакт полупроводников p и n типов

1

 

 

94

Транзисторы

1

 

 

95

Электрический ток в вакууме

1

 

 

96

Ршение задач

1

 

 

97

Электрический ток в жидкостях и расплавах

1

 

 

98

Электрический ток в газах

1

 

 

99

Плазма

1

 

 

100

Решение задач

1

 

 

101

Обобщение по теме «Электрический ток в различных средах»

1

 

 

102

Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах»

1

 

 

103

Резервный урок

1

 

 

 

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию

по физике в 10  классе.

Календарно-тематическое планирование по физике в 10  классе составлено на основании нормативных документов:

1) Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года-М.,2002год.

 

3) Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по физике. 7-11 класс. Составители : Г.М. Кузнецова, Н.Г Миндюк - М: Дрофа, 2004 год. Разработана ИОСО РАО и ИОО Министерства общего и профессионального образования РФ.

4)Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования . Раздел «Физика» . Приказ МО РФ №1236 от 19.05.1998 года.

6)Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике.- Дрофа,2001 год.

Цель : формирование у учащихся физической картины мира в результате структурированной научной информации об окружающей среде, выполнение ориентировочной и продуктивной деятельности в определённых социально-исторических условиях.

Преподавание данного курса осуществляется по программе опубликованной в сборнике « Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по физике. 7-11 класс/ Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, - М.:Дрофа,2001 год, с использованием учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Сотский «Физика 10»  М: Дрофа 2002 год. По программе 3 часов в неделю , всего 102 (103) часов.

Используется «10класс. Физика. Поурочные планы» Г.В. Маркина, ЦОР «1С: Репетитор. Физика», ЦОР «Открытая физика 1.1», ЦОР «Открытая физика 2.6», ЦОР «УРОКИ ФИЗИКИ Кирилла и Мефодия 10 класс». Для контроля  за уровнем обученности учащихся  используется «10класс. Физика. Поурочные планы» Г.В. Маркина, «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике» В.А. Коровин, В.А. Орлов, «Тесты по физике» Л.М. Монастырский, А.С. Богатин

 

   Рабочая программа по физике                 10 класс

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001).

Автор программы: Г.Я.Мякишев

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2004 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.

Технология обученияCv

         В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3.     Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся.

         Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

     Смотреть далее ...